– Каков на сегодняшний день процент собираемости платежей, и планируете ли вы заниматься претензионной работой в отношении должников?

– Собираемость платежей составляет порядка 70 процентов. В отношении должников готовим иски в суд – первый этап этой работы уже пройден. Многие жители, имеющие задолженность перед МУП «Содействие», буквально в последние два месяцы спохватились и без лишних напоминаний приступили к выплате сформировавшегося долга. Да и мы идём навстречу людям: в случае необходимости предоставляем им возможность погасить задолженность частями.

– А как быть с деньгами МУП «Содействие», которые были направлены на счёт совсем другой компании – ООО «Система водоснабжения»? Ведь по большому счёту от таких «приоритетов» РКЦ пострадали сами жители: исправно оплачивая услуги УК, они невольно оказались в числе её должников.

– Могу заверить ржевитян: ваши деньги не пропали – они уже учтены в последующих расчётах с Водоканалом. А вообще, сам прецедент с РКЦ показал: наилучший для самих жителей вариант – когда сбор платежей управляющие компании и «ресурсники» осуществляют самостоятельно. В этом случае средства направляются строго по назначению, прозрачность таких поступлений абсолютная.

– Есть информация, что очередной (третий по счёту) сбой в работе программного обеспечения (ПО) РКЦ привёл к новым проблемам с корректностью базы данных и произведённых начислений – в отношении сборов за услуги Водоканала. У вас таких проблем не возникает?

– «Содействие» и РКЦ используют при начислении платежей одно и то же ПО, правда, мы его используем на законных основаниях, а вот у наших коллег из расчётно-кассового центра, по всей видимости, с этим есть проблемы. Ну, и, наверное, не менее важна компетентность специалистов, которые занимаются этой работой. Могу лишь сказать: на уровне МУП «Содействие» никаких сбоев в работе программного обеспечения никогда не наблюдалось.

 

ОТ РЕШЕНИЯ КЧС – ДО КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

– Позвольте, Татьяна Александровна, сменить тему: скажите, сколько сегодня МКД находятся в управлении и на обслуживании МУП «Содействие»?

– 163 дома – в управлении, 476 – на обслуживании (по решению КЧС города Ржева).

– 476 домов – это и есть тот массив МКД, жители которых так и не определились со способом управления своим домом?

– Так и есть. И более 50 процентов из них – ветхий жилой фонд. В отношении этих МКД в сентябре будет проведён конкурс – на определение управляющей организации, вся необходимая документация администрацией города уже подготовлена.

– Лично у меня есть большие сомнения в том, что вообще найдутся желающие взяться за управление столь проблемными домами. Выходит, только МУПу такие заботы по плечу?

– В этом и есть преимущество муниципальной управляющей компании в глазах самих жителей – каким бы проблемным ни был жилой фонд, мы его бросить на произвол судьбы не можем. Это наша прямая обязанность. Хотя я прекрасно понимаю, насколько тяжела эта ноша.

– Не задумывались о повышении тарифа по статье «Содержание и ремонт»? Насколько мне известно, он не менялся годами – и это притом, что стоимость одних только стройматериалов за этот период выросла в разы.

– Мы получили действующий тариф от предыдущей управляющей компании – опять же по решению КЧС. И эта работа невозможна без участия самих жителей: УК должна представить экономическое обоснование такого повышения и вынести этот вопрос на общее собрание собственников (в каждом отдельном МКД). И только после того, как жильцы проголосуют за эту инициативу, увеличенный тариф может быть утверждён. Со временем, конечно же, мы неизбежно вернёмся к этому вопросу – жизнь заставит. Но сейчас куда важнее упрочить свои позиции, поступательно решая текущие задачи.

 

ЗИМА БЛИЗКО

– В числе таковых наверняка – подготовка к зиме. Руководство ООО «РЭР-Тверь» недавно сообщило: на уровне управляющих компаний города эта работа оставляет желать лучшего. Быть может, вам не хватает сил и средств?

– Отнюдь – штат практически укомплектован, создан необходимый запас материалов. А вот объём работы просто огромный, правда, она поставлена несколько иначе, чем это было при ООО «РУК». Скажем, только на ремонт кровли от жителей в этом сезоне к нам поступило около 400 заявок. Стройбригады работают всё лето, не покладая рук; чтобы не отстать от графика, рабочим приходится ремонтировать по 2-3 объекта в день. И так по всем фронтам, в том числе – в деле восстановления внутридомовых коммуникаций. Комиссия, призванная оценить готовность жилого фонда к зиме, приступила к работе две недели назад. В её составе – представители ООО «РЭР-Тверь», администрации города и управляющих компаний. Все выявленные замечания в настоящее время устраняются. В целом степень готовности МКД отопительному сезону составляет на сегодняшний день 70 процентов; к середине сентября должны быть готовы паспорта их готовности. Работы на этом участке действительно непочатый край, и, повторю, она ведётся в тесном контакте с ресурсоснабжающими организациями. Нередка и взаимопомощь – будем считать, мы открыли новую страницу в сфере ЖКХ города.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.