Некоторые хлебопеки жалуются, что активность местных администраций направлена на ограничение рентабельности предприятий. То есть, попросту говоря, им не дают повышать цену на продукцию, даже тогда, когда это экономически обосновано. Существует ли нечто подобное в Ржеве?

– С таким явлением никогда не сталкивались. Обычно мы просто ставим администрацию в известность, если существует необходимость что-то менять в отношении цен. Мы как-то с гендиректором ОАО «Молоко» А.П. Некрасовым рассказывали на Совете директоров о своих предприятиях, но какого-либо давления или ограничения не было и нет. Конечно, нам хочется, чтобы рентабельность была выше, но несомненные плюсы – в том, что мы входим в объединение. Это даёт больше возможностей для развития, в том числе позволяет использовать форму лизинга, поскольку само по себе оборудование достаточно дорогостоящее. Наше предприятие играет одну из ведущих ролей в объединении. Являясь самым крупным предприятием, мы имеем возможность поставлять продукцию не только в Тверскую, но также и в Московскую, и в Смоленскую области. При этом надо понимать, что очень высокой рентабельности у нас достичь невозможно, ведь мы производим один из самых дешёвых продуктов.

Многие предприятия самых разных отраслей ощущают как одну из самых главных проблему нехватки квалифицированных кадров. Для вас этот вопрос тоже актуален?

– Кадровый вопрос – это действительно проблема, с которой сталкиваемся каждый день не только мы. Сейчас подобрать работника, чтобы он был и с руками, и с головой, очень непросто. Увы, чаще приходят люди, которые не хотят работать, при этом желают получать хорошие деньги. И в этом плане надо что-то менять в психологии людей, их отношении к делу, которым они занимаются. Мы со своей стороны стараемся создать для молодёжи необходимые условия, чтобы они могли не только трудиться, но и повышать свой уровень, учиться в вузе. Мы оплачиваем учебный отпуск всем, кто учится, даже если эта учеба не имеет прямого отношения к нашей отрасли. К сожалению, практически нет учебных заведений, где готовили бы специалистов нашего профиля. И порой получается так: мы затрачиваем немало сил и средств на то, чтобы выучить специалиста, а он затем покидает предприятие. Конечно же, есть такие, кто работает на хлебокомбинате десятилетиями, есть и династии – например, Антонниковы, Андрияновы. Да, у нас не самая высокая зарплата, но зато стабильная работа, своевременно выплачивая зарплата, и никаких серых схем – всё абсолютно прозрачно.

Эксперты утверждают, что износ оборудования на хлебопекарных предприятиях составляет от 50 до 80 процентов. Это, можно сказать, критические цифры, за которыми может последовать остановка предприятия. Как обстоит дело с модернизацией производства у вас?

– Мы, как и большинство производственников, не можем обновить оборудование единовременно. Меняем его поэтапно, по мере своих сил и финансовых возможностей. Хлеб и батоны производим традиционно, ничего не меняя. А вот для производства мелкоштучных изделий (сдобные, слоеные изделия, заварные хлеба) приобрели новое оборудование. Причем сначала сделали ремонт помещения, чтобы оно хорошо туда вписалось, а работникам было удобно работать. Теперь на этом участке у нас полностью новое оборудование, начиная от тестомесительных машин и заканчивая оборудованием по разделке и выпеканию. Я уже говорила о том, что структура питания изменилась, и мы стараемся держать свою продукцию на пике спроса. Если следует спад, незамедлительно реагируем на это, и снижаем выпуск одного вида, увеличивая другой. А если не выходим на определенный уровень, то вообще снимаем эту продукцию с производства. Возможно, на какое-то время. Так, интересная ситуация складывалась у нас с зерновыми хлебами. Хлеб «Восемь злаков» два года назад у нас не пошёл, и мы притормозили его выпуск. Но прошло время, волна интереса к здоровому питанию докатилась и до Ржева, и теперь этот хлеб очень хорошо реализуется.

Не могу не задать вам вопрос по поводу качества продукции. Сейчас много говорят и пишут о безопасности продуктов питания, ещё больше – об использовании в пищевой промышленности растительных жиров и пальмового масла. А вы прибегаете в своем производстве к этим ингредиентам, чтобы сделать свою продукцию более доступной?

– Я не могу назвать нашу продукцию труднодоступной, и в ней абсолютно точно нет пальмового масла. Просто уже потому, что у нас нет продуктов, в состав которых оно входило бы. Вся информация размещена на этикетках, где есть полный перечень используемых продуктов. Состав достаточно простой – мука, соль, сахар, дрожжи, ванилин. К этим продуктам могут быть добавлены сгущенка, повидло, конфитюр, орехи, мак. Но в любом случае, главное, как мне кажется, состоит в том, чтобы полная и достоверная информация была предоставлена, и человек мог выбирать, какой продукции отдать предпочтение.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.