№ 13 27 марта 2014 года
ДОХОДЫ РАСТУТ, ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА – ТОЖЕ
По совокупным показателям Ржевский район по-прежнему занимает 12-13 место в области – из 38 сельских муниципальных образований. В результате предпринятых в 2013 году усилий, собственные доходы консолидированного районного бюджета увеличились на 41 млн. рублей, или на 32,5 %, сельских поселений – на 4,9 млн. рублей. Причём это далеко не новая тенденция – она сохраняется на протяжении последних четырёх лет, что позволило не только увеличить расходы на решение текущих задач, но и активнее участвовать в большинстве областных инвестиционных программ. В итоге по объёму инвестиций в основной капитал Ржевский район занял 11 место в регионе. В 2013-м заметно возросло стремление населения лично решать существующие проблемы. Наиболее яркий пример – участие граждан в областной программе поддержки местных инициатив. На сегодня все семь сельских поселений заявили о своём желании участвовать в названном проекте – его общая стоимость составляет 7,9 млн. рублей. Причём к этой работе подключился и муниципалитет, инициировав аналогичную внутрирайонную программу.
ПРОГРАММЫ СОФИНАНСИРОВАНИЯ: УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ
В минувшем году была проведена большая подготовительная работа в рамках участия в долгосрочной программе переселения граждан из аварийного жилья. В бюджете района на эти цели заложено более 17 млн. рублей (общая цена вопроса – 336 млн. рублей), при этом районная власть выступила с инициативой о включении в программу аварийного жилья, которое было выявлено уже после 01.01.2012 года. На начало 2014-го аварийный жилищный фонд муниципалитета составил 9705 кв.м., площадь жилых помещений, подлежащих расселению, – 6853 кв.м. Серьёзные задачи стояли в 2013 году перед администрацией и в части выделения участков для семей, имеющих трёх и более детей. – В целом район придерживается графика по реализации соответствующего федерального закона, – заявил глава района. – Но 2014-й обещает принести ряд сложностей: мы вряд ли выдержим ту нагрузку, которая ложится на муниципалитет в части софинансирования расходов на проектные работы и строительство инженерных сооружений, ведь доля района увеличена в 1,8 раза! В текущем году мы должны изыскать на эти цели 5 млн. рублей, но таких денег в бюджете нет. Непонятна и судьба участков, к которым будут подведены инженерные сети, ведь большинство семей средств на строительство не имеют. Поэтому хотелось бы больше ясности при реализации закона на местах. В прошлом году в районе провели и работу по созданию муниципального дорожного фонда, разграничив зоны ответственности собственников дорог. В 2014-м сформировался определённый финансовый задел, который позволит решать задачи, в том числе, на внутрипоселковых магистралях. В 2013 году администрация района значительно активизировала свою работу с районными электросетями – подразделением филиала ОАО «МРСК Центра – Тверьэнерго». Коллективом РЭС в общей сложности отремонтировано более 15 км линий электропередач, заменено около 11 км проводов, отремонтировано 6 трансформаторных подстанций, построено 5 км линий, установлено около 400 приборов индивидуального учёта электроэнергии. 90% перечисленных объёмов выполнено в рамках инвестиционных программ. Все последние годы район настойчиво работал по газификации населённых пунктов. В 2013 году газ пришёл в деревни Поволжье и Чачкино, завершено проектирование газификации деревень Муравьёво и Санталово, продолжилась разработка соответствующих проектов по деревням Азарово – Зайцево. В 2014-м темпы газификации сохранятся.
ВОЗРОЖДАЯ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДСТВО
Основной аргумент оппонентов действующей власти – невнимание к вопросам развития аграрного производства. В.М.Румянцев признал, что эта критика справедлива, но только тогда, когда она исходит от людей, непосредственно занятых в сельхозпроизводстве. – Самым провальным показателем является сокращение маточного поголовья крупного рогатого скота и надоев на одну корову (за год – с 3105 кг до 2816 кг), – отметил Валерий Михайлович. – Причин тому много, главные – отсутствие высококвалифицированных специалистов, инертность многих руководителей по организации работы, дороговизна электроэнергии и топлива, отсутствие возможности поддержать сельхозпроизводителей из бюджета. При этом со всей ответственностью заявляю: администрация района не осталась равнодушна ни к одному предложению по оптимизации работы в сельском хозяйстве, даже если оно принесло пользы с маковое зёрнышко! Более того, на сегодня районная власть делает всё возможное, чтобы к середине 2015 года восстановить в районе дойное стадо – в количестве 2500 голов, поголовья КРС – в количестве 4000 голов. В равной степени это относится и к восстановлению и поэтапному увеличению пахотного клина. Первые успехи на этом пути уже есть: только за 2013 год районная пашня увеличилась на 30%, в 2014 году мы ожидаем восстановления пахотных земель ещё на 1000 га. Будут расширены посевные площади, а в связи с предполагаемым увеличением поголовья КРС – и кормовой клин. Развитие аграрного сектора во многом определяется качеством работы района по повышению ответственности за использование земли, одно из направлений – возврат в муниципальную собственность невостребованных земельных долей. В результате длительных разбирательств и многократных судебных заседаний в собственность сельских поселений передано 1169 га. В 2013 году муниципалитет устанавливал цену арендной платы и стоимость земельных участков под индивидуальное жилищное строительство по итогам торгов, что позволило привлечь в бюджет более 700 тысяч рублей. Администрация значительно расширила претензионную работу, при этом отдавая предпочтение несудебным решениям – в результате бюджет пополнился ещё на 600 тыс. рублей, около 1500 тыс. рублей поступят в текущем году. Целенаправленная работа проводилась по использованию имущества, выкупленного муниципалитетом при банкротстве бывшего ГУП «Победа». И теперь можно с уверенностью сказать: затраченные на эти цели деньги вернулись сторицей. Существенным пробелом в работе управленческих структур является значительная недоимка по местным налогам. Так, по налогу на имущество на начало года она составила 838 тыс. руб., по земельному налогу – 1952,0 тыс. руб. Так что работа в этом направлении только усилится.
ПРИОРИТЕТ – СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
В минувшем году администрация продолжала работу по качественному обновлению учебно-материальной базы школ и дошкольных учреждений, успешно решала вопросы софинансирования ряда проектов, в том числе – по приобретению транспорта для доставки учащихся. 2013-й стал напряжённым и с точки зрения сохранения сложившейся системы медицинского обслуживания, и она была сохранена – в том числе, благодаря взаимопониманию, найденному с Министерством здравоохранения области. Результат этой работы не заставил себя долго ждать: профосмотр проходит всё большее число граждан, в апреле в районе начнёт работать передвижная флюорографическая установка. Немалую озабоченность у жителей вызывает отсутствие лекарственных препаратов на базе ФАПов, но глава района пообещал, что уже в мае-июне этот вопрос будет снят с повестки дня. В 2013 году планово и с учётом возрастного состава населения работали и учреждения культуры. ПРИВЛЕКАЯ ИНВЕСТИЦИИ – ЖИВЁМИ РАЗВИВАЕМСЯ!
2013-й стал годом некоторого улучшения в работе ЖКХ. По крайней мере, количество жалоб и обращений по вопросам теплоснабжения, горячего водоснабжения сократилось в 2 раза. Однако проблемы сохраняются, их особенно много в с/п «Хорошево». Местные жители справедливо жалуются на низкое давление в сетях водоснабжения. В целом по району высока себестоимость единицы тепла и воды, вызывает массу вопросов плата за содержание жилья. – Решить разновекторный комплекс социально-экономических вопросов без привлечения инвестиций, а, следовательно, без формирования собственной налогооблагаемой базы и увеличения рабочих мест невозможно. В 2013 году в районе зарегистрировано четыре новых предприятия, готовятся к регистрации ещё два. Эта работа проводится с учётом мнения населения, при сохранении исторической значимости территории района и минимальном использовании сельхозугодий. Главным проектом 2013 года я считал придание статуса «индустриального парка» инвестиционной площадке в д. Итомля, однако по разным причинам этого не случилось, – подчеркнул глава района и тут же обратился к присутствующему на встрече заместителю председателя Правительства Тверской области А.В.Меньщикову с просьбой содействовать в решении этого вопроса.
АВТОРИТЕТ ВЛАСТИ И ОБЩАЯ РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ
2013-й показал, что некоторые жители не желают участвовать в наведении порядка на той территории, где они проживают. В результате продолжается захламление населённых пунктов, развивается «болезнь» безразличия. Администрация намерена и дальше искать пути «излечения» подобных симптомов. Главные среди них – разъяснительная работа, убеждение, но В.М.Румянцев отнюдь не исключил применения административных и даже уголовных мер воздействия. Без этого не обойтись, например, при борьбе с нарушениями природоохранного законодательства – таких, как ограничение доступа к естественным водоёмам, незаконное строительство на берегах рек, организация свалок. – Важным направлением в 2014 году должна стать терпеливая работа по формированию авторитета власти. Понимаю, что авторитет складывается, прежде всего, из конкретных дел. Но, с другой стороны, этого невозможно достичь, если население не будет поддерживать наши начинания. В связи с этим вижу необходимость перестроить работу с людьми – буквально по всем направлениям жизнедеятельности, – сказал, завершая своё выступление, В.М.Румянцев. – 28 ноября 2013 года, на встрече друзей нашего муниципалитета, шёл серьезный разговор о возможности сделать Ржевский район территорией комфортной социальной среды. И эту задачу я считаю выполнимой – вместе нам многое по плечу! Надо только работать – много и трудно, ведь если верить классику, «Нет счастья в бездействии!».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.