– Каждый собственник имеет право самостоятельно выбирать УК, на общем собрании принимать тарифы на оказываемые услуги. При этом осознавая: дёшево – не значит хорошо. Если управляющая компания изначально занижает тариф, то жители должны задуматься, а справится ли она со своими обязанностями, особенно с учётом того обстоятельства, что 20-25% жильцов, как правило, вообще не оплачивают жилищно-коммунальные услуги, имеют огромные долги перед УК и ресурсоснабжающими организациями.  На самом деле – всё в наших силах. Всегда привожу в пример свой дом – по адресу: Осташковский проезд, 15. Мы сами содержим свою придомовую территорию. Но большинство людей предпочитают ждать, когда придёт «дядя» и всё сделает за них. Хотя в те времена, о которых наши люди так любят вспоминать с ностальгией, мы всё делали сами – выходили на те же субботники. Почему бы и нет, если это – наш город?

– Обычно в таких случаях говорят: «Но я же плачу налоги!».

– Посчитали бы, сколько платят, и на что этих денег хватает. Бюджет города формируется из местных налогов, но если каждый второй предприниматель Ржева не знает, что такое официально оформленные продавцы, о чём вообще можно говорить?

– Подобные системные вопросы не решить на муниципальном уровне…

– Поверьте, со временем все эти вопросы будут решены – нам от этого никуда не уйти.

\

ОТКУДА БЕРЁТСЯ ГРЯЗЬ?

– Николай Викторович, возвращаясь к вашей новой работе: одно дело – требовать от кого-то, и совсем другое – делать самому.

– Да, проблем много. В прошлом году удалось приобрести прицепное устройство для посыпки тротуаров ПСС, сейчас очень хотелось бы купить ещё одну. Большая часть техники выработала свой ресурс, и бесконечные ремонты тяжким бременем ложатся на предприятие благоустройства. Пока мы чисто технически ориентируемся на те возможности и объёмы, которые выполняем в настоящее время. Например, контракт по снегоуборке в оговоренных объёмах завершился ещё в первых числах января, но работа продолжается, в том числе – в частном секторе. Неделю назад пересмотрели график работы дворников, и теперь к 8.00 тротуары уже посыпаны песчано-соляной смесью: работники предприятия приступают к своим обязанностям в 5.00, чтобы ржевитяне шли на работу по безопасным тротуарам.

– Помните, в своё время В.С. Фаер, ныне помощник ген. директора АО «КСК «Ржевский», говорил: всё начинается с правильно выстроенной системы. Улицы города должны не просто убирать, но и соблюдать при этом современные технологии…

– Согласен, надо менять систему, но быстро этого не сделать. Посыпка тротуаров песком – устаревшая технология, но на данный момент – единственно возможная в нашем городе.

– Скоро наступит весна, обнажив грязь под ногами. Вообще, откуда она берётся?

– Мелкие фракции песка, которым мы посыпаем тротуары зимой, остаётся на газонах, вдоль дорог и тротуаров. А летом превращается в пыль. Второй момент – машины, которые въезжают в центр со второстепенных грунтовых дорог и дворов, несут грязь на протекторах. Проблемы колоссальные, но, надеюсь, вскоре начнётся созидательный процесс.  Я живу в Ржеве с 2006 года, и он мне очень нравится – своей историей, своими людьми, своей природой. У нас ведь своеобразный город! В историческом, социальном плане Ржев весьма неоднородный. Выстроить отношения со всеми слоями населения непросто, поскольку у каждого – своё видение того, что происходит вокруг.

– Например, многим не нравится, когда убирают листву в парковых зонах и скверах. В Москве вообще введён штраф за уборку листьев на газонах.

– Если обратили внимание, в прошлом году мы начали уходить от этой практики. Листья убираем только вдоль тротуаров, не затрагивая парковых зон.

\

О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ

– Николай Викторович, у вас есть канал обратной связи с жителями? Вам интересно, как ржевитяне оценивают состояние городской среды?

– Обратная связь – СМИ, социальные сети, где люди высказывают своё мнение. Планируем создать сайт «БиЛДа», завести группы в социальных сетях. В этом случае у ржевитян появится возможность напрямую сообщать о проблемах благоустройства, комментировать те или иные начинания. Кстати, отмечу одну интересную психологическую особенность ржевитян: если удаётся решить какую-либо проблему, люди обращают на это событие внимание день-два, а затем считают его чем-то само собой разумеющимся. Но стоит лишь не выполнить работу в срок (как правило, по объективным причинам), – этот факт привлекает самое пристальное внимание на долгое время и вызывает резкую критику. Зачастую ряд проблем мы решаем, реагируя на обращения жителей города, поскольку всё предусмотреть и заложить в муниципальный контракт невозможно. Есть вопросы, которые там прописаны, и возникающие спонтанно – скажем, в зависимости от погодных факторов. Непредсказуемость – одна из наших болевых точек.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.