Хорошо это или плохо, но первый снег в этом году не стал долгожданным — выпал он лишь с декадным отставанием от народного календаря. Для юных ржевитян этот момент, безусловно, удачно совпал с началом школьных каникул, остальным же принёс ожидаемые трудности. К числу последних сегодня отнесём не только дорожные и коммунальные службы города, ведущие борьбу со стихией каждый сезон, но и строителей на Новом мосту, для которых осенне-зимние погодные условия в Ржеве — это хоть и преодолимые, но всё-таки заметные трудности.
Правда, работа здесь действительно близится к завершению, и погодные сюрпризы могут лишь немного задержать её ход. Как раз накануне первого снегопада, 25 октября, новое асфальтовое покрытие было уложено на 2/3 важнейшей городской переправы: прямо во время визита вице-спикера Владимира Васильева дорожная техника укатывала асфальт на всей сталежелезобетонной половине сооружения (опоры №№ 1-4), по которому высокий гость вместе с сопровождающими перебрался на другой берег Волги. Непригодной для автомобильного движения остаётся пока лишь правая половина (от АЗС) железобетонной части (опоры №№ 4-8), где сегодня уже полностью уложен выравнивающий (бетонный) слой, на который остаётся «постелить» оклеечную гидроизоляцию, как и на всех остальных участках ранее. Для создания необходимой температуры затвердевания бетона мостовики, как и прежде, используют тепловые пушки и брезент, из которого на месте соорудили немалых размеров «парник». В условиях не только низких температур, но теперь уже и сугробов, такие меры соблюдения норм техпроцесса абсолютно неизбежны. Укладку первого, а затем и второго (финишного) слоя дорожного полотна здесь планируют начать с первых дней следующей недели.
Что касается будущих пешеходных зон, то по левому направлению (от гостиницы) уже ведётся монтаж перильного ограждения: на мост будут возвращены демонтированные ранее перила, которые пройдут абразивную (пескоструйную) обработку; они будут загрунтованы и покрашены вновь. На правом тротуаре с первых чисел ноября планируется возвращение на прежнее место кабельной канализации (коммуникаций) и параллельный монтаж тротуарных плит.
А вот в работу по укреплению грунта на опоре №1 напрямую вмешались сезонные катаклизмы: в заметных количествах талая вода собралась в существующей низине (у церкви) и пошла вниз по береговому откосу, мешая работе экскаватора и вызывая остановку техники. Однако строителей этим уже не напугаешь — трудности для того и существуют, чтобы их преодолевать!
Общий ход покрасочных работ по Новому мосту завершён сегодня примерно на 75%. В настоящий момент ведётся подготовка под покраску массивных опор пролётного строения. Формовка плит в подмостовом пространстве больше не производится — в наличии имеется необходимое количество. Несмотря на некоторое «затишье» последних дней, рабочих и строительной техники здесь меньше не стало. В целом объект планируют сдать в конце ноября, а все бетонные работы будут завершены уже на этой неделе. Движение, как и было обещано, откроется на следующей неделе.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.