ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ВКЛЮЧЕНА В СИСТЕМУ ПРЯМОЙ КОММУНИКАЦИИ ВЛАСТИ И ГРАЖДАН

В 2019 году органы региональной и муниципальной власти Тверской области дали свыше 13,3 тыс. ответов гражданам на их сообщения в социальных сетях. Только в официальной группе Правительства Тверской области средний ежемесячный охват аудитории составляет более 60 тысяч человек. По поручению губернатора Игоря Рудени эта работа ведется с использованием системы «Инцидент-менеждмент», задача которой – обеспечить прямую оперативную связь между представителями власти и жителями, ускорив решение социально значимых вопросов.

О необходимости совершенствования механизмов прямой коммуникации власти и граждан президент России Владимир Путин заявил 30 января на заседании Совета по развитию местного самоуправления. «Национальные проекты воплощаются в жизнь усилиями, талантом, инициативой самих наших людей. Поэтому муниципальной власти нельзя засиживаться в кабинетах. Нужно быть с людьми, обсуждать с ними самые насущные вопросы», – подчеркнул Владимир Путин.

Президент отметил, что механизмы прямой коммуникации власти и граждан уже выстроены во многих регионах: «Эти современные технологии, выстроенные «в цифре», позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, на их обращения, реагировать соответствующим образом, а значит эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни».

Владимир Путин поставил задачу тиражировать по всей стране положительные практики отдельных регионов. Перед заседанием Совета по развитию местного самоуправления президент посетил Центр управления Московской областью в Красногорске. В центре с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья. Информация распределяется на профильные блоки: медицина, образование, соцзащита, транспорт и дороги, госуслуги, ЖКХ и мусор, строительство, безопасность, СМИ, нацпроекты. По мнению главы государства , такие же цифровые платформы следует создавать во всех субъектах Федерации, в крупных городах, в центрах местного самоуправления.

В Тверской области система «Инцидент-менеджмент» в режиме онлайн отслеживает в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter и Одноклассники) сообщения граждан и незамедлительно «дает сигнал» власти. Это позволяет приступить к решению озвученных гражданами вопросов, не дожидаясь формального поступления жалоб по традиционным бюрократическим каналам. Все жалобы и отзывы сортируются по профилям муниципалитетов и министерств, после чего начинается их отработка. Для ответа в сети через систему отводится 24 часа. Это удобно для людей, ведь им теперь не нужно искать ответственных, записываться в приемные различных ведомств и стоять в очередях: достаточно в удобное время для них время обратиться в цифровое «единое окно».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.