№17 24 апреля 2014 года
Интервью с зам. министра транспорта Тверской области Воробьёвым Д. В.
Ржев – территории приоритетного внимания областной власти сразу по нескольким направлениям, в числе которых и дорожное хозяйство. На минувшей неделе наш город с рабочим визитом посетили первый заместитель министра транспорта Тверской области Д.В. Воробьёв и заместитель начальника отдела автомобильного транспорта областного министерства транспорта В.В. Перов. В этот день нам удалось взять у Д.В. Воробьёва интервью, что называется, на злобу дня.
– Дмитрий Вячеславович, какова цель Вашего нынешнего визита в Ржев?
– Цель нашей поездки – оценка деятельности городской администрации в сфере дорожного хозяйства и транспорта за 2013-й, изучение планов работы на текущий год, а также оказание помощи в повышении эффективности работы соответствующих служб города. Владимир Перов занимался вопросами работы в Ржеве городского транспорта, а я – ситуацией в сфере содержания и ремонта автомобильных дорог и благоустройства придомовых территорий.
– И каковы главные итоги?
– Если говорить о работе общественного транспорта, то по этим показателям Ржев опережает многие города и районы области. Помимо муниципального предприятия «Автотранс» в Ржеве работают ещё 12 частных перевозчиков. Графики движения всех автобусов согласованы, движение по маршрутам осуществляется бесперебойно. В этом смысле «маршрутное» хозяйство Ржева можно оценить весьма высоко – многие муниципалитеты должны брать с вашего города пример.
Но расслабляться не стоит – многие аспекты деятельности автотранспортных предприятий и городского комплекса в целом требуют постоянного и пристального внимания. Например, вопросы безопасности или качества транспортного обслуживания.
– А как, на Ваш взгляд, обстоят дела в дорожном хозяйстве?
– В ходе беседы с заместителем главы городской администрации Александром Абраменковым мы обсудили итоги 2013 года, планы на нынешний год, и, несмотря на выявленные недочёты в работе подведомственных нам городских служб, должен отметить, что в действиях и решениях службы благоустройства видна система.
Определены приоритетные задачи, которые предстоит решать городу в текущем году и на более дальнюю перспективу. Выделенные бюджетные средства расходуются в полном объёме: в 2013 году выполнен капитальный ремонт дорог на улицах Ленина, Грацинского, осуществлён первый этап реконструкции улицы Никиты Головни. На общую сумму в 5,5 миллионов рублей проведён ямочный ремонт более 1000 кв. метров городской дорожной сети. Дорожное строительство на ул. Н.Головни, стартовавшее при подготовке к проведению в Ржеве Эстафеты Олимпийского огня, будет продолжено и завершено в 2014 году.
Однако проведённый нами анализ ситуации показал, что и состояние дорожного полотна в городской черте, и придомовые территории оставляют желать лучшего. Если не использовать новые подходы, не пытаться найти новые пути, решить дорожную проблему в ближайшие годы вряд ли удастся.
– А в чём, на Ваш взгляд, причины такого положения?
– Причин здесь несколько. Во-первых, недостаточная бюджетная обеспеченность Ржева, как, впрочем, и всех муниципалитетов области. У города просто нет денег на то, чтобы в кратчайшие сроки привести дорожную сеть в полный порядок.
Во-вторых, это недостаточно активное участие Ржева в областных программах, позволяющих в качестве софинансирования получать средства из регионального бюджета на ремонт и реконструкцию дорог, на благоустройство придомовых территорий. На сегодняшний день Ржев не использует эту возможность в полной мере.
– То есть, все причины, так или иначе, связаны с вопросами финансирования?
– Безусловно. На сегодняшний день главный вопрос – вопрос финансирования.
В том числе для его решения, не так давно в Ржеве создан муниципальный дорожный фонд. Главное его преимущество – все полномочия по использованию средств принадлежат городской власти. Город сам, исходя из наличия денег и ситуации в дорожном хозяйстве, станет определять, какие работы и на каких участках проводить.
– Фонд создан. Но будет ли обеспечена его наполняемость?
– Нужно учитывать, что вопрос функционирования МДФ – новый для всех городов и районов. Поэтому и решение проблемы его наполняемости – общая для нас забота.
Безусловно, наполнением муниципального дорожного фонда будет заниматься, прежде всего, местная власть. Например, в МДФ будут перечислены деньги, собранные за выдачу пропусков на проезд транспортных средств по ржевским дорогам в период ограничения движения, а также суммы за «перевес» свыше 40 тонн груза, штрафы и поступления из прочих источников. Но и из областного бюджета на поддержание дорожной сети поступит определённая сумма – в зависимости от количества километров дорог, находящихся в муниципальной собственности. Таковых в Ржеве – 155 километров, и в соответствии с этой величиной Ржев получит около 3,5 миллионов рублей областных средств.
– Дмитрий Вячеславович, Вы упомянули о недостаточно активном участии Ржева в областных программах. С чем это связано?
– На мой взгляд, основная причина – и это не такая уж редкость для наших муниципалитетов – неумение своевременно, полностью и без ошибок подготовить необходимую документацию, принять участие в конкурсе и победить. Чтобы Ржев мог стать участником программ, служба благоустройства города должна своевременно подать заявку, составленную грамотно, с учётом последних нормативных актов и инструкций – во всем, что связано с выделением бюджетных средств, нет и не может быть незначительных деталей, а об этом наши «производственники» порой забывают.
– Как в дальнейшем будет строиться работа Правительства Тверской области и города? Что предполагается сделать, чтобы улучшить состояние дорог в Ржеве?
– Ржев выделяется среди других районных центров. Он является вторым по количеству жителей муниципалитетов региона и носит высокое звание «Город воинской славы». Впереди нас ждут знаменательные события, знаковые юбилейные даты – 70-летие Великой Победы в 2015 году и 800-летие со дня основания Ржева в 2016-м. Поэтому губернатор поставил задачу: оказать всю необходимую помощь городу, чтобы повысить эффективность работы соответствующих подразделений администрации, и подготовить его к знаменательным датам. Для решения этой задачи наше министерство определило ряд первоочередных направлений деятельности, которые мы начинаем отрабатывать.
Во-первых, вместе с городскими службами мы готовим мероприятия по повышению эффективности использования средств, выделяемых из городского бюджета. И, прежде всего, выполнения всех гарантийных обязательств исполнителей дорожных работ, прописанных в договорах. Ни одна организация, ни один подрядчик не должен исчезать из поля зрения службы благоустройства.
Во-вторых, мы подготовили «дорожную карту» помощи министерства городским службам по подготовке конкурсных заявок, которая позволит Ржеву войти в максимально возможное число областных программ по профилю нашего министерства.
В-третьих, если говорить о муниципальном дорожном фонде, министерство транспорта Тверской области планирует провести кустовые совещания с участием глав городских и сельских поселений, на одном из которых подробно обсудим тему «Проблема функционирования МДФ». В ходе этого совещания мы планируем обучить соответствующих специалистов администрации, как работать с дорожным фондом, как обеспечивать его наполняемость, как правильно расходовать средства.
Ну, и, в-четвертых, не стоит забывать о городской общественности. Никто пристальнее жителей не следит за ходом дорожных работ, никто чаще не замечает нарушений, которые допускают подрядные организации во время строительства и ремонта. Поэтому необходимо как можно шире использовать общественный, народный контроль, предавать гласности все случаи нарушений, некачественного исполнения заявленных работ.
Только так – совместными усилиями жителей города, местной власти, областного Правительства — мы сможем преобразить городские дороги и дворы. И действия наши должны быть активными, грамотными и согласованными.
– Спасибо за интервью.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.