№ 7 19 февраля 2015 года
Ржевская птицефабрика – одно из наиболее крупных предприятий в Ржевском районе. Начав свою жизнедеятельность в восьмидесятые годы прошлого века, фабрика переживала разные времена. В 90-е годы ржевская продукция (как и та, что производилась на других подобных предприятиях) не смогла противостоять накачанным антибиотиками, но дешёвым американским окорочкам. В результате фабрика обанкротилось – со всеми вытекающими из этого события последствиями. Как только она прекратила своё существование, было утрачено основное оборудование, приведена в негодность котельная, растащено и вывезено всё, что только можно было продать. Казалось, что возродить птицефабрику уже невозможно. Но, к счастью, это представление оказалось ошибочным. Как только у предприятия появились инвесторы (в лице ООО «Дантон-Птицепром»), готовые вкладывать деньги в развитие, дело вновь было налажено. Возрождать птицефабрику в своё время был призван В.М. Румянцев. Судя по тому, что с его приходом производство очень скоро пошло в рост (как, собственно, и карьера Валерия Михайловича) делал он это вполне успешно.
В настоящее время В.М. Румянцев является главой района, а предприятие уже с новым директором всё набирает и набирает обороты. Сегодня здесь трудятся 760 человек, и по количеству работающих Ржевская птицефабрика обгоняет, если уже не обогнала, крупнейшие предприятия Ржева. Здесь производят 20 тысяч тонн продукции в год, причём её ассортимент в последние годы постоянно увеличивается. Так, например, появилась котлетная группа, которая пользуется большой популярностью у ржевитян: наггетсы, шарики ветчиз, котлеты посадские и по-киевски. Это стало возможным благодаря тому, что в прошлом году на предприятии был введён в строй цех глубокой переработки куриного мяса.
И руководство ООО «Дантон-Птицепром», и руководители на местах отчётливо понимают, что остановиться в развитии – значит, неизбежно отстать. Именно поэтому постоянно идёт расширение производства, поиск новых возможностей и новых видов продукции, которые востребованы рынком. С этой целью был введён в эксплуатацию цех готовой продукции – на его базе производят варёно-копчёные колбасы. Чтобы чётко понимать, куда двигаться, предприятие проводит мониторинг рынка – то есть, изучает, какой именно ассортимент пользуется наибольшей популярностью у покупателей. Это даёт возможность выбирать приоритетные виды продукции и в большей степени продвигать именно их. Разумеется, большое значение в этом отношении имеет соотношению «цена – качество». Сейчас, например, происходит мониторинг рынка по таким видам продукции, как сосиски, шпикачки, сардельки.
Если предприятие, причём не только сельскохозяйственного или пищевого направления, хочет заявить о себе в полной мере, ему необходимо иметь в своём «багаже» брендовую продукцию, которой нет у конкурентов, ведь именно по ней и судят об этом производстве потребители. Есть такая и у Ржевской птицефабрики. Это мясной орех, карпаччо, из варёных колбас – мартаделла. И всё это – далеко не полный перечень продукции, выпускаемой нашей птицефабрикой под брендом «Ржевское подворье». Если поставить перед собой цель провести дегустацию каждого изделия, то понадобится немало времени для того, чтобы дойти до финиша. А ведь когда-то всё начиналось с обычной тушки бройлера!
Беседа с директором Ржевской птицефабрики О.А. Гридасовым оставила ощущение, что Олег Анатольевич чётко представляет, чего именно он хочет и какими способами этого можно добиться. Но лучше предоставить слово ему самому, чем приводить мнение руководителя в переложении.
– Птицефабрики за последнее время достигла значительных успехов. Так, мы вышли на уровень производства 20 тыс. тонн мясной продукции в год. Если ситуация на рынке стабилизируется, то вполне реально производить до 25 тыс. тонн. Для того чтобы яснее представлять наши темпы роста, скажу, что раньше у нас было 4 птичника, сейчас – 14; если прежде объём производства достигал 6 тыс. тонн, то сейчас, как я уже сказал, – 20 тыс. тонн мясопродукции. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом!
К сожалению, не всё зависит от нас. Сложившаяся в российской экономике ситуация создала определённые проблемы, в том числе, и для нас. Скажем, оборудование, установленное на птичнике, в убойном цехе, – производства Голландии. Соответственно его обслуживание становится весьма дорогостоящим удовольствием. Поэтому мы принимаем все меры к возможному импортозамещению необходимых узлов и агрегатов. К сожалению, равноценного оборудования в нашей стране пока не производят. Остаётся надеяться, что перед промышленностью будут поставлены соответствующие задачи, и тогда нужное оборудование, качественное и доступное по цене, в России появится. Но трудная ситуация выявила одно несомненное положительное качество – она способствует сплачиванию коллектива и генерации идей. Это не значит, конечно, что следует создавать трудности искусственно, но факт объединения людей неоспорим, потому что иначе выжить было бы гораздо труднее. Наши инженеры и механики настолько творчески подходят к делу, что их легко назвать их Кулибиными. Большое количество техники модернизировано, усовершенствовано, причём есть такие технические решения, что только диву даёшься! Поэтому уверенность в том, что трудные времена мы благополучно переживём и пойдём дальше, нас не покидает.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.