Кстати, когда пишешь имя учителя вот так, сокращённо, это вызывает когнитивный диссонанс. Хочется написать с отчеством – так, как принято обращаться к учителю. Сама Ольга Александровна обращается именно так: «А вот и Вадим Сергеевич! Расскажите ему, как вы учились!».
– Нас было четверо, мы перевелись в первую школу из 11-й в одиннадцатом классе, – вспоминает Кирилл Румянцев. – Всё переживали, думали: как нас примут? Приняли замечательно. И друзей мы здесь нашли – и в классе, и в школе. Стали чемпионами КВН – это вообще память на всю жизнь. За один-единственный год получили такое количество впечатлений, что не всегда и за 10 лет испытаешь! Первая – замечательная школа, и дух её живёт до сих пор. И мы очень гордимся тем, что наш классный руководитель теперь директор школы – это, можно сказать, почётно.
– Когда я взяла новичков, в классе было 33 человека, – вспоминает директор СОШ №1 им. А.С. Пушкина Ольга Александровна Шашкова. – Вот этих шкафов в конце класса не было, там стояла приставная парта. Математику у нас вела Нина Лазаревна – это вообще отдельная история. Вот пошли дети на улицу зимой, да без шапок – Нина Лазаревна увидела. Оценка – два балла. Мы химию хуже знали, чем математику!
\
ЧАСТЬ ОБЩЕЙ ИСТОРИИ
Стоишь среди людей, живо беседующими друг с другом, которым есть что вспомнить, и ощущаешь себя внутри единого клубка, сферы воспоминаний. Каждая его ниточка – судьба одного человека; и все они тесно сплетены и связаны между собой. А в центре – школа и её учителя как некая основа. И чувствуешь себя внутри происходящего, как дома. Сначала ты приходишь в свою школу вечерком, поднимаешься по лестнице. Тебе улыбаются, записывают, спрашивают всякое. Проходишь по коридорам, где висят картины, многие из которых ты повесил своими руками. Заходишь в актовый зал – со сценическими декорациями, которые ты помогал оформлять сравнительно недавно. Вокруг тебя – пара сотен таких же, может быть, романтиков… Или просто душевных людей, которых ты знаешь. И они знают тебя. Даже если это не так.
Потому что в своё время школа сплела наши судьбы. Потому что мы воспитаны нашими учителями так, как воспитывали их самих. И мы сами есть продолжение наших учителей, их наследники и флагманы, устремлённые вперёд. Чтобы когда-нибудь, спустя сотни побед и поражений, тоже стать частью общей истории человечества.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.