А обеспечивает такие возможности коллектив конструкторов – на базе созданного на предприятии научно-технического центра. Причём, как выяснилось, это не только опытные кадры, но и перспективная молодёжь (непосредственно на производстве и инженерных должностях заняты до 35% молодых людей). Молодые инженеры заинтересованы в том, чтобы проявить себя, собственный потенциал. Помогает старая добрая школа «Электромеханики» – институт наставничества: специалисты с большим опытом по-прежнему передают его своим молодым коллегам.
Кстати, среди наставников есть люди поистине легендарные – такие, как старейший работник предприятия, ведущий инженер-технолог Юрий Алексеевич Ладыгин, для которого не существует на сегодняшний день задач, которые он не смог бы решить – и в рамках основного производства (в том числе как рационализатор), и в сфере благотворительности завода. Купола, кресты, колонны, купели для церквей, конструкция моста, изделия для детских площадок – это тоже плод его трудов. И можно только восхититься живостью ума и инженерной смекалкой Юрия Алексеевича: ему за 80, родному заводу отдано больше полувека, а он по-прежнему в строю! Впрочем, каждый работник, уверен Андрей Константинов, – гордость завода, поскольку вносит свою лепту в общий успех.
\
«СИМВОЛ ГОДА» «ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ»
Руководство предприятия ежегодно выделяет конкретные направления, которые являются его символом, знаком, гордостью. Скажем, два года назад именно ржевская «Электромеханика» провела работы по модернизации и вводу в эксплуатацию вакуумной термической печи объёмом 850 куб. м для филиала ПАО «Туполев» – Казанского авиазавода им. С.П. Горбунова, что позволило усовершенствовать и поставить на поток выпуск самолёта Ту-160 («Белый лебедь»).
А ещё раньше наши специалисты представили оборудование в сфере порошковой металлургии, благодаря которому даже самый тугоплавкий металл превращается в порошок (гранулы). Они стали идеальным сырьём для изделий, в которых ключевым параметром является точность. Теперь из этих гранул можно напечатать на 3D-принтере абсолютно любую деталь. Созданные конструкторским талантом ржевитян машины в итоге не только заменили импортные, но и составили конкуренцию производителям за рубежом.
Ну, а в 2019-м ключевым для «Электромеханики» является красноярский проект. Речь идёт об изготовлении большой испытательной камеры для ракет. Настоящая махина – порядка 30 метров в длину и 4,5 метра в диаметре, в которой будет обеспечиваться высокая степень разрежения вакуума. Если её установить в вертикальном положении – получится 10-11-этажный дом, при этом надо понимать: речь идёт о функционально сложном изделии.
За производственным процессом, который в настоящее время находится в самом разгаре, мы наблюдали непосредственно в сварочно-сборочном цехе завода. Эмоции, которые испытываешь, находясь на действующем производстве, трудно передать словами. Здесь всё находится в движении и подчинено своим законам – на каждом участке, от сварки до сборки готовых изделий. И наблюдая за работой специалистов, невольно отмечаешь революционность собственных мыслей: Ржев даже в нынешних реалиях именуется «городом машиностроителей» вовсе не номинально, а вполне оправданно. И то ли ещё будет!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.