Наш собеседник – и.о. директора МУП «Содействие» Татьяна Львова. Татьяна Александровна является руководителем муниципальной УК всего два месяца, однако это отнюдь не свидетельствует о только нарабатываемых компетентности и опыте. В муниципальной УК она – фактически с момента её создания, да и предыдущая работа – в должности главного бухгалтера Водоканала, предполагавшая прямой контакт с управляющими компаниями и ЗАО «ЕИРЦ», в полной мере подтверждает: в сфере ЖКХ Т.А. Львова далеко не новичок.


НОВАЯ СТРАНИЦА В СФЕРЕ ЖКХ

– Татьяна Александровна, для начала я спрошу вас «о главном». Отрасль ЖКХ, как известно, является наиболее проблемной и конфликтной, а ситуация на рынке управления МКД в Ржеве до недавнего времени и вовсе была критической. Так как же вас угораздило – оказаться в самом эпицентре жилищно-коммунальных «штормов»?

– Для начала отмечу: период «штормов» для МУП «Содействие» благополучно миновал – сегодня наша работа идёт плановым порядком, без каких-либо эксцессов. В тот момент, когда бывшего руководителя УК Е.С. Сияркина пригласили на работу в администрацию города, я была его заместителем. И вполне закономерно, что мне предложили возглавить МУП. Что касается сложности этой работы – меня она ничуть не пугает, ведь вся моя профессиональная деятельность была связана со сферой ЖКХ. На уровне управляющей компании я начала работу на посту начальника отдела по работе с населением; мы фактически с нуля формировали базу начислений – естественно, это было бы невозможно без прямого контакта с жителями. Ну, а по большому счёту, мы (я имею в виду ещё и моих коллег) пришли в МУП «Содействие» с одной-единственной целью – навести порядок в сфере управления МКД. И истёкший год показал: исправить ситуацию на этом рынке можно, надо лишь обеспечить выполнение ряда условий – прежде всего, связанных с полной прозрачностью деятельности УК и сборов платежей за оказанные услуги. Безусловно, все проблемы в одночасье решить невозможно, тем более с таким «наследием»; на начальном этапе важно выявить приоритеты и работать с полной самоотдачей. Больших достижений за столь короткий срок, конечно, не случилось, а вот успехи есть – надеюсь, ржевитяне их видят.

– Скажите, а сегодня, оглядываясь назад, вы можете с полной уверенностью сказать: создание МУП «Содействие» на месте частной управляющей компании – оправданное решение?

– Именно так: свидетельствую об этом и как руководитель МУПа, и как рядовой житель города. Когда мы обследовали жилой фонд, увидели, в каком удручающем состоянии он находится. По большому счёту частные компании, в управлении которых он находился многие годы (я имею в виду период с момента банкротства МУП «Ржевжилуправление» и до завершения деятельности ООО «РУК»), не особенно обременяли себя вложениями в общедомовое имущество МКД. Те объёмы работ, которые в настоящее время выполняет «Содействие», в разы превышают существующие, скажем, при ООО «РУК». Это первое преимущество, которое мы получили, создав МУП. Второй, не менее важный момент, – контроль со стороны городской власти: все заявки и предложения, которые поступают в администрацию Ржева от жителей, мы выполняем сообща. К тому же регулярно отчитываемся в проделанной работе – мало заявить о намерениях, их ещё надо реализовать на практике. Третий плюс – налаженный контакт с ресурсоснабжающими организациями – прежде всего, ООО «РЭР-Тверь» и ООО «Система водоснабжения». Раньше мы о такой взаимопомощи могли только мечтать. Ну, и наконец, не нужно никому объяснять, насколько важна прозрачность в деятельности управляющей компании: объёмы выполненных работ и собранных средств за отчётные периоды мы оперативно выкладываем в интернет – эти данные можно найти на нашем сайте и главном ресурсе страны – «Реформа ЖКХ». Ну, а в промежуточный период всегда можно обратиться непосредственно в МУП и узнать о текущих проектах и ближайших планах в отношении конкретных МКД.

 

«СОДЕЙСТВИЕ» ПРОТИВ РКЦ

– Вы упомянули о прозрачности в деле сборов платежей за оказанные услуги. Ни для кого не секрет: проект «единая квитанция», который планировался к реализации с участием ООО «РКЦ Ржев», оказался под угрозой в тот момент, когда денежные потоки там начали направлять не по назначению. В результате только МУП «Содействие» недосчиталось порядка 15 миллионов рублей. Позволю себе шутку: обжёгшись на молоке – дуете на воду?

– Ситуация действительно была критическая. Начиная с мая, а точнее, с момента подачи иска на расторжение агентского договора с ООО «РКЦ Ржев» в Арбитражный суд, и до принятия судебной инстанцией решения в нашу пользу, на счёт МУП «Содействие» от расчётно-кассового центра не поступило ни копейки. Соответственно, за этот период мы не получили от РКЦ ни одного агентского отчёта. Отсутствие оборотных средств напрямую влияло на работу УК, ведь в тот период уже стартовала подготовка к отопительному сезону, да и текущей работы хватало. Тем не менее, руководство РКЦ было категорически против расторжения договора, и потребовались три заседания суда, чтобы доказать негативные последствия его деятельности. Сейчас мы самостоятельно осуществляем сбор платежей, пытаемся наладить платёжную дисциплину, и нам это вполне удаётся. По крайней мере, количество обращений по поводу некорректности начислений сократилось в разы.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.