Сегодня  мы  беседуем с А. Н. Пряниковым – директором МУП «Автотранс», депутатом Ржевской городской Думы и просто неравнодушным человеком.


ДЕПУТАТ ДЕПУТАТУ – РОЗНЬ

– Александр  Николаевич!  Для  начала давайте поговорим о том, с какими итогами Дума заканчивает свою работу в 2015 году. Есть чувство удовлетворения?

– На сегодня почти весь депутатский корпус активно участвует в общей работе – тех, кто не посещает заседания Думы, единицы. Хотя депутат депутату – рознь. Одни реально помогают людям, а другие – только жалобы пишут. Живой пример: на территории СОШ № 9 ограждение  ломают с завидной  регулярностью. Директор школы обратилась с просьбой о помощи, и мы ограду восстановили. А другой депутат Думы не пошёл в отдел полиции с просьбой помочь в поиске злоумышленников, но зато написал жалобу на директора школы в прокуратуру. На мой взгляд, к какой бы политической партии мы ни принадлежали, так себя вести непозволительно. Ржев – город, который нас всех объединяет. И большинство депутатов это прекрасно осознают.

Плохо, что в уходящем году Дума была вынуждена постоянно отвлекаться на кадровые перестановки, происходящие на уровне администрации города. Это негативно отражалось на нашей работе: на встречах с избирателями мы получаем наказы, затем направляем свои предложения в администрацию города, а дальше … ничего. Ведь никто толком не контролировал их выполнение. Наказы от жителей моего округа поступали регулярно: людей интересовала ситуация, сложившаяся на рынке управления МКД, вопросы благоустройства придомовых территорий, создания детских игровых площадок, автостоянок.

Как руководитель муниципального предприятия поддерживаю МУП «Содействие», но при этом считаю нормальным, когда муниципальная и частные управляющие компании конкурируют на этом рынке. Пусть сами люди выбирают, какой УК отдать предпочтение. Но если вы доверили управление домом УК, которая находится в другом городе, то в администрацию Ржева зачем жаловаться? Сам я живу в многоквартирном доме,  являюсь сторонником создания ТСЖ, но жильцы на общем собрании предпочли МУП «Содействие». У людей чёткая позиция: если муниципальная УК не будет должным образом работать – мы сможем через администрацию на неё повлиять.

 

ПРИОРИТЕТ – СОЦИАЛЬНЫЙ БИЗНЕС

– Выходит, для вас как руководителя МУПа важно, чтобы именно муниципальные предприятия присутствовали в сфере ЖКХ?

– Есть бизнес, максимизирующий прибыль (как говорят, только бизнес – ничего личного). А есть социальный  бизнес, который нацелен на решение социальных проблем, и он существует для людей. Вывоз мусора, обеспечение водой, теплом, электричеством – разве это не социальный бизнес? От того, насколько эффективным будет управление, зависит жизнь десятков тысяч ржевитян. Люди, которые работают в коммунальной сфере, должны это понимать. Главный критерий социального бизнеса – вовсе не прибыль, а сам факт качественного предоставления услуг и выполнения тех работ, которые нужны людям. Любой бизнес, соприкасающийся с обслуживанием населения, является социальным по определению.

– Может быть, со временем и у них появится желание сказать о себе: «Я – социальный предприниматель»! Но сейчас муниципальная УК – как подстраховка для власти.

– Давайте рассмотрим этот вопрос на примере пассажирских перевозок. Это социальный бизнес, и МУП «Автотранс» 10 лет этим бизнесом занимается. Почему в Ржеве ситуация с пассажирскими автоперевозками нормальная? Потому что есть жёсткая конкуренция – МУПа с частными перевозчиками. Сейчас минтранс региона проводит конкурс на определение предприятий, которые будут заниматься межмуниципальными перевозками в 2016 году, но ни один «частник» на него не вышел. Всё просто: на убыточных маршрутах работает только МУП «Автотранс». И наша работа стимулирует частных предпринимателей, более того – обязывает их работать, по крайней мере, не хуже. Мы не «кинем» город, как бы ни было тяжело. То есть, не получится так, что люди пришли на остановку, а автобусов – нет. Мы работаем с прибылью, хотя регулярно и возникают долги по межмуниципальным маршрутам. Можно, конечно, обращаться в арбитражные суды, но нельзя в одночасье бросить социальный бизнес: выключить свет, не вывезти мусор, прекратить перевозку пассажиров.

НОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ

– Александр Николаевич, пассажирские автоперевозки – специфический бизнес, где услуги оказывают каждый день, и ситуация должна оставаться стабильной. Но в целом она следует за общей динамикой развития отечественной экономики…

– В Ржеве тоже существуют проблемы транспортного обслуживания. Например, вопрос с доставкой пассажиров до Верхнего Бора за 10 лет так и не был решён. Мы обслуживаем пассажиров фактически незаконно, не имея паспорта маршрута. Не получаем деньги за проведённую работу, поскольку основная категория пассажиров – это льготники, школьники и пенсионеры, которых перевозим по единому социальному проездному билету. Интересно, если бы не было МУПа – поехал бы в Верхний Бор частный предприниматель? Большой вопрос! Серьёзная проблема с дорогой, находящейся на балансе Ржевского района. Во время последней встречи с В.М. Румянцевым определили обслуживающую организацию, которая приведёт в порядок наиболее разрушенные и опасные участки. Надеюсь, вскоре будет подписан и паспорт маршрута.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.