До  сих  пор в местных соцсетях активно обсуждают одну нехорошую историю – на сей раз связанную с похоронным бизнесом и вылетевшую из-под утиного пера местного «оппозиционного» журналиста. Более того, тему подхватили федеральные СМИ, дюже охочие до жареных фактов. Высокие профессионалы, высокие! При этом ни один из них даже не усомнился в том, что вольно или невольно участвует в трагифарсе под названием «Как покойника по городу катали».


Ну, а пока – преамбула. Дмитрий Жуков давно занимается похоронным бизнесом (частным порядком), но в прошлом году его лишили привычных доходов, – конкурс на звание «администрации» местных кладбищ выиграло муниципальное предприятие. А вместе с этим званием – и первоочередного права на обустройство захоронений (копку могил). Теперь Дмитрий вместе с другими бизнесменами, работающими в этой сфере, ведёт войну с муниципалитетом, отстаивая равные права с новоявленной «администрацией», то есть – МУП «Ритуал». А в войне, как известно, все средства хороши.

Ведь речь идёт о бизнесе, деньгах, и немалых – какие уж тут уступки. По правде сказать, участвовать в таких разборках журналистам вовсе не пристало: чью сторону ни прими – обязательно впросак попадёшь. Или клеймо ангажированности на лоб получишь – невзирая на «независимую» репутацию. В этом случае лучше полагаться на правоохранительные органы и судебные инстанции. А вопрос о том, кому принадлежит первоочередное право на проведение захоронений, по-прежнему остаётся открытым. Вот и Высший Арбитражный суд в прошлом году вынес постановление с такой формулировкой: «Закон о погребении не исключает возможности выполнения захоронений другими коммерческими организациями». Не исключает, однако при этом – и не обязывает. Но мы сейчас не об этом.

Недавно Дмитрий Жуков сам оказался в роли клиента похоронной конторы – у него умер брат (наши соболезнования). Он обратился к сотоварищам по бизнесу, и те выкопали для покойного могилу. Хотя, конечно, прекрасно знали – конфликта с МУП «Ритуал» при таком раскладе не избежать. И тут уже было не до отдания последних почестей умершему родственнику, – следовало наказать «муниципалов», разыграв полноценный спектакль. В том, что Жуков и товарищи работали на публику, ничуть не сомневаюсь. Только вот покойник в качестве действующего лица сего трагифарса – это вообще как называется?

Да пусть МУП «Ритуал» хоть сто раз не прав, разве такое вообще возможно в трезвом уме и здравой память – поставить на карту в «ритуальной войне» труп собственного брата? Это выше моего понимания! Человека следует похоронить по-христиански, отпеть в церкви, помолиться за его грешную душу – такая молитва нужна живым не меньше, чем покойнику, – прежде всего, чтобы исцелить от гнева.

Ведь дело не в шести тысячах рублей, которые следовало заплатить МУПу за копку могилы. Не думаю, что Дмитрий Жуков за истекший год настолько обеднел, что не смог найти эти деньги. Но там, где дело касается принципов, – порой вовсе не до морали. Цель развернувшейся «военной кампании» – вернуть лидирующие позиции в похоронном бизнесе города. Это ведь так выгодно! Деньги текут рекой, да и с налогами заморачиваться не надо.

Люди, которые объединились в войне за первенство на рынке похоронных услуг, в большинстве своём работали на ЕНВД (единый налог на вменённый доход). Что это значит? А то, что они платили налог с человека – самого ИП да его работников (если этих работников вообще когда-нибудь официально оформляли). Если дело обходилось без оформления – исчисленный за квартал (скажем, 2017-го) налог (ЕНВД) составлял всего 3034 рубля, при этом ИП мог «сминусовать» свои страховые взносы в полном объёме (ведь МРОТ на тот момент составлял 6998 рублей). Вот и выходило, что к взысканию предъявлялся круглый ноль! Сколько похоронных услуг было оказано за все эти годы? При этом деньги за похоронные услуги, скорее всего, шли мимо кассы, а трудящиеся на этих ИП граждане благополучно оставались без стажа и пенсии.

Недавно нашла в интернете такие данные (от партии «Опора России»): рентабельность, условно говоря, «прозрачного» ритуального бизнеса – 15-17 процентов, а у тех, кто работает в отсутствие кассовых аппаратов, – остаётся только гадать. Поэтому и идёт жестокая война – война за деньги.

Повара и поварята, готовящие жареных уток под различными соусами, и радующиеся, что их с готовностью расхватывают федеральные СМИ, подумайте, что этим самым СМИ на наш город попросту наплевать. Но вы-то ведь здесь живёте, работаете, детей своих воспитываете! И при этом, в очередной раз притягивая факты за уши, формируете крайней негативный имидж нашего города.

Там, наверху, не знают всей предыстории, а ржевитяне – знают. И отзывы в соцсетях умеющих мыслить людей – далеко не в пользу Дмитрия. Похорони брата по-людски, а уже потом – иди в суд, раз уже ты злоупотребления законодательства в деятельности МУПа усмотрел. Но, нет – он предпочёл два дня возить тело брата по городу. Видимо, как выразился один из пользователей соцсетей, для посещения мест, где он, возможно, никогда при жизни не бывал…

Смех плохой, конечно, но фарс, замешанный на трагедии, иного исхода, увы, даже не предполагает.

 

Татьяна РАЗЛУКИНА

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.