По  статистике, средний возраст российского учителя – 52 года. И не удивительно, ведь большинство выпускников педагогических вузов не стремятся делать карьеру в сфере образования, поэтому школы, в том числе, Ржева и района, испытывают постоянную нужду в молодых кадрах. Причины нежелания работать по специальности – самые разные: кто-то называет низкую зарплату, кто-то – тяжёлую работу, а кто-то просто не готов посвятить себя детям. Мы же попытались из первых уст узнать о том, почему дипломированный специалист всё же идёт работать в школу и таким образом находит своё призвание.


Ольга Романова – новый учитель английского языка и географии в СОШ №1 им. А.С. Пушкина. Ольга Александровна пока только делает первые шаги в качестве педагога, но при этом очень тепло отзывается о своих коллегах и профессии. Наше интервью состоялось накануне профессионального праздника Ольги Романовой – Дня учителя, который она в этом статусе будет отмечать впервые.

– Ольга Александровна, может быть, вы мечтали работать учителем? Сразу вспомнились слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаешь»…

– Может быть, первое влияние на меня оказали талантливые, справедливые и добрые учителя моей родной школы? Думаю, так оно и есть. И самое незабываемое ощущение – то тепло и, я так думаю сейчас, чувства спокойствия, уверенности, защищённости (сейчас мы это называем комфортными условиями для учеников), которые мне дала родная школа. Когда поступала в Московский государственный областной университет (МГОУ), всерьёз не задумывалась о том, что буду работать учителем. Но ближе к концу обучения поняла, что профессию выбрала правильно. Это было связано с удачной практикой в школе, где в 6-8 классах преподавала географию и английский язык. Так я окончательно утвердилась в верности тезиса: работать в школе действительно интересно!

– И вы вернулись в родной Ржев?

– Да, хотя многие мои однокурсники предпочли устроиться на работу в школы Москвы и Московской области. Но я не руководствовалась исключительно финансовыми соображениями. Правда, сейчас некоторые из них жалуются, что идут на работу чуть ли не со слезами на глазах. А я – у себя дома, а дома, как известно, даже стены помогают! Думаю, учителями не становятся те, кто в детстве столкнулся с плохими педагогами. А мне в этом смысле очень повезло! В Пушкинской школе сложился чудесный коллектив, работают замечательные люди. В преподавании английского языка мне сейчас помогает бывшая учительница – Светлана Ильинична Дмитриева. Директор школы Ольга Александровна Шашкова – ещё один мой наставник. Мне предложили вести второй, третий, пятый, шестой, седьмой, девятый классы. Нагрузка – 27 часов в неделю. Сложно, трудно, но я справляюсь! Уже понимаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни, призвание…

– В Пушкинской школе есть замечательная традиция: наши ученики возвращаются в альма-матер в качестве учителей, – присоединяется к разговору заместитель директора по учебной работе Светлана Геннадьевна Карпова. – По своему опыту знаю, что поддержка коллег – бесценна! Всем, что я сегодня умею как педагог, обязана своим дорогим наставникам. Хочу, чтобы и Ольга Александровна, моя ученица, получила от нас такую же помощь. Думаю, учитель – это, несомненно, призвание. Уже с детства люди, которым суждено работать в этой профессии, – ответственные, трудолюбивые, уравновешенные, общительные, творческие. И Ольга – не исключение.

Не сомневаюсь, что у неё всё обязательно получится! Позитив, индивидуальный подход, чувство юмора – эти качества так любят дети, и у Ольги Александровны они в избытке. Ведь дети – великолепные психологи, очень тонко чувствуют учителей, хотя порой и испытывают их на прочность. А опыт – он обязательно придёт со временем, методом проб и ошибок! Пусть сегодня произошли радикальные изменения в способе приобретения знаний, значительно расширилась информационная среда, но проблемы воспитания – вечны! Так что все мы: молодые учителя и умудренные педагоги – ответственны за то, чтобы воспитать гармоничную личность, способную найти своё место в современном, быстро меняющемся мире!

– Ольга Александровна, что вы можете пожелать своим коллегам в день профессионального праздника?

– Когда приходит этот чудесный праздник, искренние слова поздравлений витают прямо в воздухе! Желаю всем учителям терпения, профессиональных и творческих успехов, благодарных учеников и понимающих родителей!

 

Ирина КУЗНЕЦОВА. Фото Вадима Афанасьева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.